Добро пожаловать на наш форум! Вы зашли как гость и можете читать форум.
Для отправки сообщений требуется зайти под своим логином или зарегистрироваться.
( Вход | Регистрация)

7 страниц V  « < 4 5 6 7 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Электромоторы +/-
Андрей Сонар
сообщение 23.10.2013, 23:15
Сообщение #101


На ПКР - "Андрей Sonar"
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3197
Регистрация: 22.5.2012
Из: СПб
Пользователь №: 537
Имя:Андрей
Орудие лова:МДЖ / УЛ
Метро/Район:Гражданка



Репутация:   123  


ШИМ не даёт аккумулятору разрядиться до состояния, когда необратимая сульфатация начинается. Просто с ШИМом хватает аккумулятора надолго, так что всё верно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
IgorK
сообщение 24.10.2013, 8:43
Сообщение #102


Так себе рыбачок. Больше отдых на воде.
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3441
Регистрация: 25.8.2009
Из: Петроградка, прямо на Карповке.
Пользователь №: 42
Имя:Игорь
Орудие лова:Cпиннинг, донка, поплавочка, не скоро и зимняя снасть.
Метро/Район:Петроградка



Репутация:   93  


Ну вообще я еще ни одного вечного аккумулятора не видел, хоть с ШИМом, хоть без ШИМа использованным.
Андрей Сонар
На самом деле, Андрей, все понятно.
Ты страстный байдарочник и по сути под байдарку, вернее рыбалку с байдарки ищешь решение.
Не скажу вообще ничего за байдарку, я в этом не разбираюсь, но по сравнению для рыбалки на лодках ПВХ, да с большим бортом скажу, надувастик, особенно с большим бортом на открытой воде залива ветер может так утянуть, что тяги электромотора просто не хватитпереть против ветра. И мотор будет работать и двишаться будешь в обратном направлении, да еще и галсами.
Поэтому повторюсь, что на бензике ты рыбачишь абсолютно везде, а на электромоторе только в отдельных водоёмчиках (я имею в виду ПВХ лодки, а не байдарки).
Выше в теме ребята тоже отписались по собственному опыту, особенно понял бы Александра после того, когда ушел на электромоторе, а вернулся через часы махания веслами. Его, электромотор, точно об сосну грохнуть хочется, да и ШИМ об камень.
Поэтому, ты все абсолютно правильно говоришь про те условия в которых ты хочешь рыбачить, ну а в других условиях электромотор - бесполезная вещь. Ну кроме разве что для "месье, которые знают толк в извращениях".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
demviknin
сообщение 24.10.2013, 10:02
Сообщение #103


Активный участник
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1574
Регистрация: 11.4.2013
Пользователь №: 1178
Имя:Виктор
Орудие лова:Спиннинг
Метро/Район:Приморская



Репутация:   30  


Цитата(блеснюк @ 18.10.2013, 23:06) *
В том, что на нём можно ходить там, где бензо запрещены.
"И тишина.."(с)




На Гладышевском и эл. мотор запрещен. Но там заказник.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
demviknin
сообщение 24.10.2013, 10:55
Сообщение #104


Активный участник
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1574
Регистрация: 11.4.2013
Пользователь №: 1178
Имя:Виктор
Орудие лова:Спиннинг
Метро/Район:Приморская



Репутация:   30  


Цитата(NowhereMan @ 23.10.2013, 15:58) *
Нив коем случае! Его хватит мах на 5-8 рыбалок. Не выдерживают они глубокой разрядки(((
Литиевый другое дело - для этого их и придумали. Лет на 5-7 хватит.




Леш, у мня 130 аккум щелочной минкотовский и 36 Мин Кота. Аккуму уже лет 8.
Зарядка наша советская с регулятором тока. Таскал лодку 3.6 и трех чел со шмурдяком.
Однажды вытаскивал на нем в Черном на буксире Пеллу с двумя чудиками, а в нашей было три чела.
Преимущество конечно в тишине и не надо дергать кажный раз стартер. Повернул ручку и пошел.
Плюс еще в том, что в лодке я почти всегда ловлю стоя и передвигаться по водоему тоже удобно с эликом.
Но для Ладоги, ФЗ и других крупных водоемов только бензик.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Misha13
сообщение 24.10.2013, 11:41
Сообщение #105


Активный участник
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 470
Регистрация: 28.5.2013
Из: СПб
Пользователь №: 1358
Имя:Михаил
Орудие лова:Поплавок, спиннинг
Метро/Район:Кировский



Репутация:   2  


Андрей, а есть отзывы от людей эксплуатирующих эти модные радиотеховские батареи?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Сонар
сообщение 24.10.2013, 14:48
Сообщение #106


На ПКР - "Андрей Sonar"
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3197
Регистрация: 22.5.2012
Из: СПб
Пользователь №: 537
Имя:Андрей
Орудие лова:МДЖ / УЛ
Метро/Район:Гражданка



Репутация:   123  


Цитата(Misha13 @ 24.10.2013, 12:41) *
Андрей, а есть отзывы от людей эксплуатирующих эти модные радиотеховские батареи?


Отзывов не видел, но и не искал особо. Сам хотел купить, общался с разработчиками.
Батарея имеет кучу защит от всех негативных воздействий - и внутреннюю балансировку, и защиты от КЗ, перезаряда, переразряда и т.п, нормальные банки, гарантию. Но как на деле - не знаю.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Сонар
сообщение 24.10.2013, 14:53
Сообщение #107


На ПКР - "Андрей Sonar"
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3197
Регистрация: 22.5.2012
Из: СПб
Пользователь №: 537
Имя:Андрей
Орудие лова:МДЖ / УЛ
Метро/Район:Гражданка



Репутация:   123  


Цитата(IgorK @ 24.10.2013, 9:43) *
Ну вообще я еще ни одного вечного аккумулятора не видел, хоть с ШИМом, хоть без ШИМа использованным.
Андрей Сонар
На самом деле, Андрей, все понятно.
Ты страстный байдарочник и по сути под байдарку, вернее рыбалку с байдарки ищешь решение.
Не скажу вообще ничего за байдарку, я в этом не разбираюсь, но по сравнению для рыбалки на лодках ПВХ, да с большим бортом скажу, надувастик, особенно с большим бортом на открытой воде залива ветер может так утянуть, что тяги электромотора просто не хватитпереть против ветра. И мотор будет работать и двишаться будешь в обратном направлении, да еще и галсами.
Поэтому повторюсь, что на бензике ты рыбачишь абсолютно везде, а на электромоторе только в отдельных водоёмчиках (я имею в виду ПВХ лодки, а не байдарки).
Выше в теме ребята тоже отписались по собственному опыту, особенно понял бы Александра после того, когда ушел на электромоторе, а вернулся через часы махания веслами. Его, электромотор, точно об сосну грохнуть хочется, да и ШИМ об камень.
Поэтому, ты все абсолютно правильно говоришь про те условия в которых ты хочешь рыбачить, ну а в других условиях электромотор - бесполезная вещь. Ну кроме разве что для "месье, которые знают толк в извращениях".


А уж сколько я на ФЗ насмотрелся, как народ, матерясь, пытается завести внезапно заглохший китайский бензомотор, лезет внутрь, чего-то делает, а потом троллит на вёслах smile.gif
Байдарка в водоизмещающем режиме идёт, конечно, лучше против ветра, чем обычная надувнушка. Конечно, даже самая маленькая Ямаха-двушка любой электромотор по тяге уделает вдвое, но, блин, как она воет, хотя, как вариант портативного мотовесла данная ямашка - вещь!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Misha13
сообщение 24.10.2013, 15:27
Сообщение #108


Активный участник
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 470
Регистрация: 28.5.2013
Из: СПб
Пользователь №: 1358
Имя:Михаил
Орудие лова:Поплавок, спиннинг
Метро/Район:Кировский



Репутация:   2  


Цитата(Андрей Сонар @ 24.10.2013, 15:48) *
Отзывов не видел, но и не искал особо. Сам хотел купить, общался с разработчиками.
Батарея имеет кучу защит от всех негативных воздействий - и внутреннюю балансировку, и защиты от КЗ, перезаряда, переразряда и т.п, нормальные банки, гарантию. Но как на деле - не знаю.

Просто их вес это для меня очень серьезный аргумент ЗА.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
IgorK
сообщение 24.10.2013, 15:41
Сообщение #109


Так себе рыбачок. Больше отдых на воде.
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3441
Регистрация: 25.8.2009
Из: Петроградка, прямо на Карповке.
Пользователь №: 42
Имя:Игорь
Орудие лова:Cпиннинг, донка, поплавочка, не скоро и зимняя снасть.
Метро/Район:Петроградка



Репутация:   93  


Цитата(Андрей Сонар @ 24.10.2013, 15:53) *
А уж сколько я на ФЗ насмотрелся, как народ, матерясь, пытается завести внезапно заглохший китайский бензомотор, лезет внутрь, чего-то делает, а потом троллит на вёслах smile.gif

Во-о-от, китайский мотор - мина замедленного действия. acute.gif
Там вроде и мотор бензиновый и веслами намашешься! laugh.gif smile174.gif laugh.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Сонар
сообщение 24.10.2013, 17:02
Сообщение #110


На ПКР - "Андрей Sonar"
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3197
Регистрация: 22.5.2012
Из: СПб
Пользователь №: 537
Имя:Андрей
Орудие лова:МДЖ / УЛ
Метро/Район:Гражданка



Репутация:   123  


Цитата(IgorK @ 24.10.2013, 16:41) *
Во-о-от, китайский мотор - мина замедленного действия. acute.gif
Там вроде и мотор бензиновый и веслами намашешься! laugh.gif smile174.gif laugh.gif


Если бензомоторчики, то только Япония... Но цена маленького японца как у электрокомплекта с литиевой батарейкой...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Misha13
сообщение 24.10.2013, 20:23
Сообщение #111


Активный участник
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 470
Регистрация: 28.5.2013
Из: СПб
Пользователь №: 1358
Имя:Михаил
Орудие лова:Поплавок, спиннинг
Метро/Район:Кировский



Репутация:   2  


Андрей, говорил сегодня с товарищами из Радиотеха. Реально интересно. По ШИМу кстати у них свое мнение. Так что идею ты кинул классную, спасибо)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Сонар
сообщение 24.10.2013, 20:43
Сообщение #112


На ПКР - "Андрей Sonar"
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3197
Регистрация: 22.5.2012
Из: СПб
Пользователь №: 537
Имя:Андрей
Орудие лова:МДЖ / УЛ
Метро/Район:Гражданка



Репутация:   123  


Цитата(Misha13 @ 24.10.2013, 21:23) *
Андрей, говорил сегодня с товарищами из Радиотеха. Реально интересно. По ШИМу кстати у них свое мнение. Так что идею ты кинул классную, спасибо)


А что они по ШИМу думают? Неужели, аккумулятор со встроенным ШИМом сделают?

Сообщение отредактировал Андрей Сонар - 24.10.2013, 20:43
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Misha13
сообщение 24.10.2013, 22:01
Сообщение #113


Активный участник
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 470
Регистрация: 28.5.2013
Из: СПб
Пользователь №: 1358
Имя:Михаил
Орудие лова:Поплавок, спиннинг
Метро/Район:Кировский



Репутация:   2  


Не совсем. Они не уверены, по их словам из практики, в реальном влиянии его на срок работы от одного заряда. Но плюс его в том, что он сглаживает импульсы при "переключении". А на разряд в ноль у них стоит защита. Все это сказано в применении именно к литиевым аккумуляторам.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Nadim
сообщение 24.10.2013, 22:25
Сообщение #114


Активный участник
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 768
Регистрация: 28.9.2012
Пользователь №: 744
Имя:Дмитрий
Орудие лова:Спиннинг, поплавок, донка
Метро/Район:м. Бухарестская



Репутация:   16  


Цитата(Misha13 @ 24.10.2013, 23:01) *
Они не уверены, по их словам из практики, в реальном влиянии его на срок работы от одного заряда.

Польза есть. На Русфишинге очень подробно все расписано в сравнениях с ШИМом и без него.

Цитата
А на разряд в ноль у них стоит защита. Все это сказано в применении именно к литиевым аккумуляторам.

Это, по-моему, вообще особенность литиевых (литий-ионных) аккумуляторов: их можно безболезненно в "0" разряжать. А вот литий-полимерные совсем дохнут от этого.


--------------------
Старый ник - DimBasS.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Misha13
сообщение 24.10.2013, 22:54
Сообщение #115


Активный участник
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 470
Регистрация: 28.5.2013
Из: СПб
Пользователь №: 1358
Имя:Михаил
Орудие лова:Поплавок, спиннинг
Метро/Район:Кировский



Репутация:   2  


Я думаю что то что шим сглаживая пики реально позволяет проходить большие расстояния при равных условиях. Но есть отличия между пиковой отдачей литиевой и свинцовой батареей. Но если совсем интересно, то можно им позвонить, может я что то объясняю не совсем корректно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Сонар
сообщение 24.10.2013, 23:02
Сообщение #116


На ПКР - "Андрей Sonar"
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3197
Регистрация: 22.5.2012
Из: СПб
Пользователь №: 537
Имя:Андрей
Орудие лова:МДЖ / УЛ
Метро/Район:Гражданка



Репутация:   123  


Цитата(DimBasS @ 24.10.2013, 23:25) *
Это, по-моему, вообще особенность литиевых (литий-ионных) аккумуляторов: их можно безболезненно в "0" разряжать. А вот литий-полимерные совсем дохнут от этого.


У них для лодочных моторов литий-железофосфатные (лиферы).
А литий-полимерные я бы поостерёгся применять - они самовозгораются, а лиферы - нет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimaplotnik
сообщение 24.10.2013, 23:13
Сообщение #117


Вечная память с марта 2014 года
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1200
Регистрация: 7.1.2013
Из: С.-Пб. Сосн. Поляна. П. Гарькавого
Пользователь №: 894
Имя:Дмитрий
Орудие лова:спиннинг,зимняя блеснилка,жерлицы
Метро/Район:Сосновая Поляна



Репутация:   58  


Извиняюсь, что вмешался. Я конечно понимаю, что широтно импульсная модуляция даёт преимущества при использовании электродвигателей от акуммуляторов. Но самое главное мне кажется это именно состав и устройство самих акумов. Свинцово-кислотные совсем не предназначены для продолжительного малоточного разряда. Они для другого дела. Щелочные для этого именно и созданы. Ну и сейчас плюс ещё мног о других, конечно.

Сообщение отредактировал Dimaplotnik - 24.10.2013, 23:15
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Сонар
сообщение 9.1.2014, 12:51
Сообщение #118


На ПКР - "Андрей Sonar"
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3197
Регистрация: 22.5.2012
Из: СПб
Пользователь №: 537
Имя:Андрей
Орудие лова:МДЖ / УЛ
Метро/Район:Гражданка



Репутация:   123  


Был сегодня в Радиотехе, почти час там с руководителем говорил. До этого скинул ему ссылки на моторы со встроенным ШИМ, это его заинтересовало, будет покупать для экспериментов.

А вкратце - аккумуляторы их - вещь!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Misha13
сообщение 9.1.2014, 13:09
Сообщение #119


Активный участник
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 470
Регистрация: 28.5.2013
Из: СПб
Пользователь №: 1358
Имя:Михаил
Орудие лова:Поплавок, спиннинг
Метро/Район:Кировский



Репутация:   2  


Андрей приветствую. В руках удалось подержать? Удобно?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Сонар
сообщение 9.1.2014, 13:23
Сообщение #120


На ПКР - "Андрей Sonar"
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3197
Регистрация: 22.5.2012
Из: СПб
Пользователь №: 537
Имя:Андрей
Орудие лова:МДЖ / УЛ
Метро/Район:Гражданка



Репутация:   123  


Да, очень удобные. Подержал всю серию. Сейчас скопирую свой отчёт с русфишинга (там продвинутые "электрики" это уже давно обсуждают):

Итак.

Руководитель "Радиотеха" гостеприимно встретил и подробно ответил на все интересующие вопросы, которые у меня скопились.

О самой компании: основными заказчиками её продукции (специальных аккумуляторов) являются доблестные службы, которые опасны и трудны, и особо не видны (для всяких глушилок, аппаратуры РЭБ, беспилотников и т.п.). Создание же аккумуляторов для лодочных моторов - это побочное направление, и занимает очень малую долю из всего товарооборота компании. Само собой, что когда дело касается охраны правительства, заказчики терпеть что-то некачественное не будут, поэтому качество компонентов высоко, и не менее серьёзен подход к производству и тестированию продукции.

Итак, батареи для лодочных моторов выпускаются с ёмкостью 55, 75 и 100 а/ч. Корпус "шуруповёртного" кейсового типа у всех 3 батарей одинаков, просто в 100-ой батарее внутреннее пространство используется полностью, а в 55-ой - чуть более чем наполовину. На мой взгляд, для аккумуляторов меньшей ёмкости можно было бы подобрать кейс меньших размеров, но там, похоже, вопрос стандартизации. Если кому-то хочется малых габаритов, то там могут собрать аккумулятор в форм-факторе стартерных батарей - там есть маленький корпус, но в него максимум 75 а/ч можно собрать.
Весят батареи 5, 7 и 9.5 кг соответственно. Подержал каждый в руке. 75-ый для его ёмкости - пушинка, про 55-ый вообще молчу. Сотка поувесисте (почти 10 кг), но всё равно без напряга носить можно.
Все батареи защищены от попадания воды, так что если случайно утопить кто-нибудь умудрится - ничего страшного. Переворачивать, класть в любое положение в процессе эксплуатации, само собой, без проблем можно.

Сами лифер-элементы вот такие, см.фото 2, делаются по заказу Радиотеха. Есть ещё и литий-полимерные, они вдвое меньше и синие, их не фотографировал.
В самом аккумуляторе установлена электронная схема балансировки банок и система защиты. При КЗ батарея отключается и включается через некоторое время. При перезаряде - тоже. При достижении минимального уровня заряда в процессе расхода электроэнергии аккумулятор отключается.

На фотографиях:
1) Аккумулятор-сотка. Как говорится, то, что доктор прописал. Да, 27 т.р. - не копейки, но это разовое вложение на годы, к тому же, думаю, такие батареи вполне будут ликвидны на вторичном рынке - как раз по причине надёжности и большого ресурса.
2) LiFePO4-пакет, из которых собрана батарея.
3) Li-Pol аккумулятор для (вроде) БПЛА, сфотографировал просто так. Очень лёгкий, килограмм с копейками.
4) 10-амперная 150-вт зарядка, которая идёт в комплекте (можно и без неё, тогда аккумулятор дешевле будет).
5) 75-ые аккумуляторы в уголке.
Жалко, в офисе не нашлась электронная схема контроллера BMS и защиты, так бы и её сфотографировал, а готовые батареи закрыты от проникновения заклёпками (вроде) в ручке.

Поскольку направление лодочных аккумуляторов для Радиотеха новое и не основное, за прошлый сезон продано чуть больше сотни, но никаких нареканий, возвратов (есть манибэк!) и гарантийных случаев не было. Все довольны, у всех всё работает.

Если подумать, то получается-то не особо дороже аналогичных по ёмкости самодельных батарей. Ведь за эту цену получается готовое устройство со всеми защитами, в удобном корпусе и, естественно, гарантией.

PS: побеседовали и на смежные темы. Например, Вадима заинтересовало использование ШИМ. Будут покупать Минн коту с "максимайзером" для исследований в этой области, и, возможно, по результатам будет какое-нибудь серийное аппаратное решение. Ещё из интересных батарей - "электростанция" - аккумуляторы 150 и более а/ч со встроенным инвертором на 220 вольт - этакая автономная система. Есть вообще огромные батареи на сотни и тысячи а/ч для различных нужд.

В общем, съездил не зря, и обрёл уверенность в том, что радиотеховские аккумуляторы стоят того, чтобы обратить на них внимание. И, разумеется, "сотку" к новому навигационному сезону куплю.

А их старая позиция по поводу отсутствия необходимости ШИМ вызвана тем, что они в своих опытах эксплуатировали маломощный мотор только на максимальных оборотах. В данном случае, действительно, пользы от ШИМ нет, а вот на промежуточных режимах выигрыш ШИМа очевиден. Та же Минн кота грозится, что их мотор со встроенным ШИМ позволяет пройти в 5 раз большее расстояние, чем аналогичный с пакетом резисторов.

Сообщение отредактировал Андрей Сонар - 9.1.2014, 13:27
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  radiotech01.jpg ( 148,08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 6
Прикрепленный файл  radiotech02.jpg ( 164,52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5
Прикрепленный файл  radiotech03.jpg ( 141,89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5
Прикрепленный файл  radiotech04.jpg ( 195,45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1
Прикрепленный файл  radiotech05.jpg ( 195,07 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Рыбачим Вместе > Лодки и моторы > Электромоторы +/- 
7 страниц V  « < 4 5 6 7 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0




Новые сообщения Текстовая версия Сейчас: 20.4.2024, 5:24
По вопросам рекламы на форуме пишите на rybachim.vmeste(гав)gmail.com
 Архангельский форум рыбаков Страницы истории рыболовства. История рыболовства от начала веков до нашего времени.