Электромоторы +/- |
Добро пожаловать на наш форум! Вы зашли как гость и можете читать форум.
Для отправки сообщений требуется зайти под своим логином или зарегистрироваться. ( Вход | Регистрация)
Электромоторы +/- |
23.10.2013, 23:15
Сообщение
#101
|
|
На ПКР - "Андрей Sonar" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3197 Регистрация: 22.5.2012 Из: СПб Пользователь №: 537 Имя:Андрей Орудие лова:МДЖ / УЛ Метро/Район:Гражданка Репутация: 123 |
ШИМ не даёт аккумулятору разрядиться до состояния, когда необратимая сульфатация начинается. Просто с ШИМом хватает аккумулятора надолго, так что всё верно.
|
|
|
24.10.2013, 8:43
Сообщение
#102
|
|
Так себе рыбачок. Больше отдых на воде. Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3441 Регистрация: 25.8.2009 Из: Петроградка, прямо на Карповке. Пользователь №: 42 Имя:Игорь Орудие лова:Cпиннинг, донка, поплавочка, не скоро и зимняя снасть. Метро/Район:Петроградка Репутация: 93 |
Ну вообще я еще ни одного вечного аккумулятора не видел, хоть с ШИМом, хоть без ШИМа использованным.
Андрей Сонар На самом деле, Андрей, все понятно. Ты страстный байдарочник и по сути под байдарку, вернее рыбалку с байдарки ищешь решение. Не скажу вообще ничего за байдарку, я в этом не разбираюсь, но по сравнению для рыбалки на лодках ПВХ, да с большим бортом скажу, надувастик, особенно с большим бортом на открытой воде залива ветер может так утянуть, что тяги электромотора просто не хватитпереть против ветра. И мотор будет работать и двишаться будешь в обратном направлении, да еще и галсами. Поэтому повторюсь, что на бензике ты рыбачишь абсолютно везде, а на электромоторе только в отдельных водоёмчиках (я имею в виду ПВХ лодки, а не байдарки). Выше в теме ребята тоже отписались по собственному опыту, особенно понял бы Александра после того, когда ушел на электромоторе, а вернулся через часы махания веслами. Его, электромотор, точно об сосну грохнуть хочется, да и ШИМ об камень. Поэтому, ты все абсолютно правильно говоришь про те условия в которых ты хочешь рыбачить, ну а в других условиях электромотор - бесполезная вещь. Ну кроме разве что для "месье, которые знают толк в извращениях". |
|
|
24.10.2013, 10:02
Сообщение
#103
|
|
Активный участник Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1574 Регистрация: 11.4.2013 Пользователь №: 1178 Имя:Виктор Орудие лова:Спиннинг Метро/Район:Приморская Репутация: 30 |
|
|
|
24.10.2013, 10:55
Сообщение
#104
|
|
Активный участник Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1574 Регистрация: 11.4.2013 Пользователь №: 1178 Имя:Виктор Орудие лова:Спиннинг Метро/Район:Приморская Репутация: 30 |
Нив коем случае! Его хватит мах на 5-8 рыбалок. Не выдерживают они глубокой разрядки((( Литиевый другое дело - для этого их и придумали. Лет на 5-7 хватит. Леш, у мня 130 аккум щелочной минкотовский и 36 Мин Кота. Аккуму уже лет 8. Зарядка наша советская с регулятором тока. Таскал лодку 3.6 и трех чел со шмурдяком. Однажды вытаскивал на нем в Черном на буксире Пеллу с двумя чудиками, а в нашей было три чела. Преимущество конечно в тишине и не надо дергать кажный раз стартер. Повернул ручку и пошел. Плюс еще в том, что в лодке я почти всегда ловлю стоя и передвигаться по водоему тоже удобно с эликом. Но для Ладоги, ФЗ и других крупных водоемов только бензик. |
|
|
24.10.2013, 11:41
Сообщение
#105
|
|
Активный участник Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 470 Регистрация: 28.5.2013 Из: СПб Пользователь №: 1358 Имя:Михаил Орудие лова:Поплавок, спиннинг Метро/Район:Кировский Репутация: 2 |
Андрей, а есть отзывы от людей эксплуатирующих эти модные радиотеховские батареи?
|
|
|
24.10.2013, 14:48
Сообщение
#106
|
|
На ПКР - "Андрей Sonar" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3197 Регистрация: 22.5.2012 Из: СПб Пользователь №: 537 Имя:Андрей Орудие лова:МДЖ / УЛ Метро/Район:Гражданка Репутация: 123 |
Андрей, а есть отзывы от людей эксплуатирующих эти модные радиотеховские батареи? Отзывов не видел, но и не искал особо. Сам хотел купить, общался с разработчиками. Батарея имеет кучу защит от всех негативных воздействий - и внутреннюю балансировку, и защиты от КЗ, перезаряда, переразряда и т.п, нормальные банки, гарантию. Но как на деле - не знаю. |
|
|
24.10.2013, 14:53
Сообщение
#107
|
|
На ПКР - "Андрей Sonar" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3197 Регистрация: 22.5.2012 Из: СПб Пользователь №: 537 Имя:Андрей Орудие лова:МДЖ / УЛ Метро/Район:Гражданка Репутация: 123 |
Ну вообще я еще ни одного вечного аккумулятора не видел, хоть с ШИМом, хоть без ШИМа использованным. Андрей Сонар На самом деле, Андрей, все понятно. Ты страстный байдарочник и по сути под байдарку, вернее рыбалку с байдарки ищешь решение. Не скажу вообще ничего за байдарку, я в этом не разбираюсь, но по сравнению для рыбалки на лодках ПВХ, да с большим бортом скажу, надувастик, особенно с большим бортом на открытой воде залива ветер может так утянуть, что тяги электромотора просто не хватитпереть против ветра. И мотор будет работать и двишаться будешь в обратном направлении, да еще и галсами. Поэтому повторюсь, что на бензике ты рыбачишь абсолютно везде, а на электромоторе только в отдельных водоёмчиках (я имею в виду ПВХ лодки, а не байдарки). Выше в теме ребята тоже отписались по собственному опыту, особенно понял бы Александра после того, когда ушел на электромоторе, а вернулся через часы махания веслами. Его, электромотор, точно об сосну грохнуть хочется, да и ШИМ об камень. Поэтому, ты все абсолютно правильно говоришь про те условия в которых ты хочешь рыбачить, ну а в других условиях электромотор - бесполезная вещь. Ну кроме разве что для "месье, которые знают толк в извращениях". А уж сколько я на ФЗ насмотрелся, как народ, матерясь, пытается завести внезапно заглохший китайский бензомотор, лезет внутрь, чего-то делает, а потом троллит на вёслах Байдарка в водоизмещающем режиме идёт, конечно, лучше против ветра, чем обычная надувнушка. Конечно, даже самая маленькая Ямаха-двушка любой электромотор по тяге уделает вдвое, но, блин, как она воет, хотя, как вариант портативного мотовесла данная ямашка - вещь! |
|
|
24.10.2013, 15:27
Сообщение
#108
|
|
Активный участник Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 470 Регистрация: 28.5.2013 Из: СПб Пользователь №: 1358 Имя:Михаил Орудие лова:Поплавок, спиннинг Метро/Район:Кировский Репутация: 2 |
Отзывов не видел, но и не искал особо. Сам хотел купить, общался с разработчиками. Батарея имеет кучу защит от всех негативных воздействий - и внутреннюю балансировку, и защиты от КЗ, перезаряда, переразряда и т.п, нормальные банки, гарантию. Но как на деле - не знаю. Просто их вес это для меня очень серьезный аргумент ЗА. |
|
|
24.10.2013, 15:41
Сообщение
#109
|
|
Так себе рыбачок. Больше отдых на воде. Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3441 Регистрация: 25.8.2009 Из: Петроградка, прямо на Карповке. Пользователь №: 42 Имя:Игорь Орудие лова:Cпиннинг, донка, поплавочка, не скоро и зимняя снасть. Метро/Район:Петроградка Репутация: 93 |
А уж сколько я на ФЗ насмотрелся, как народ, матерясь, пытается завести внезапно заглохший китайский бензомотор, лезет внутрь, чего-то делает, а потом троллит на вёслах Во-о-от, китайский мотор - мина замедленного действия. Там вроде и мотор бензиновый и веслами намашешься! |
|
|
24.10.2013, 17:02
Сообщение
#110
|
|
На ПКР - "Андрей Sonar" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3197 Регистрация: 22.5.2012 Из: СПб Пользователь №: 537 Имя:Андрей Орудие лова:МДЖ / УЛ Метро/Район:Гражданка Репутация: 123 |
|
|
|
24.10.2013, 20:23
Сообщение
#111
|
|
Активный участник Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 470 Регистрация: 28.5.2013 Из: СПб Пользователь №: 1358 Имя:Михаил Орудие лова:Поплавок, спиннинг Метро/Район:Кировский Репутация: 2 |
Андрей, говорил сегодня с товарищами из Радиотеха. Реально интересно. По ШИМу кстати у них свое мнение. Так что идею ты кинул классную, спасибо)
|
|
|
24.10.2013, 20:43
Сообщение
#112
|
|
На ПКР - "Андрей Sonar" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3197 Регистрация: 22.5.2012 Из: СПб Пользователь №: 537 Имя:Андрей Орудие лова:МДЖ / УЛ Метро/Район:Гражданка Репутация: 123 |
Андрей, говорил сегодня с товарищами из Радиотеха. Реально интересно. По ШИМу кстати у них свое мнение. Так что идею ты кинул классную, спасибо) А что они по ШИМу думают? Неужели, аккумулятор со встроенным ШИМом сделают? Сообщение отредактировал Андрей Сонар - 24.10.2013, 20:43 |
|
|
24.10.2013, 22:01
Сообщение
#113
|
|
Активный участник Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 470 Регистрация: 28.5.2013 Из: СПб Пользователь №: 1358 Имя:Михаил Орудие лова:Поплавок, спиннинг Метро/Район:Кировский Репутация: 2 |
Не совсем. Они не уверены, по их словам из практики, в реальном влиянии его на срок работы от одного заряда. Но плюс его в том, что он сглаживает импульсы при "переключении". А на разряд в ноль у них стоит защита. Все это сказано в применении именно к литиевым аккумуляторам.
|
|
|
24.10.2013, 22:25
Сообщение
#114
|
|
Активный участник Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 768 Регистрация: 28.9.2012 Пользователь №: 744 Имя:Дмитрий Орудие лова:Спиннинг, поплавок, донка Метро/Район:м. Бухарестская Репутация: 16 |
Они не уверены, по их словам из практики, в реальном влиянии его на срок работы от одного заряда. Польза есть. На Русфишинге очень подробно все расписано в сравнениях с ШИМом и без него. Цитата А на разряд в ноль у них стоит защита. Все это сказано в применении именно к литиевым аккумуляторам. Это, по-моему, вообще особенность литиевых (литий-ионных) аккумуляторов: их можно безболезненно в "0" разряжать. А вот литий-полимерные совсем дохнут от этого. -------------------- Старый ник - DimBasS.
|
|
|
24.10.2013, 22:54
Сообщение
#115
|
|
Активный участник Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 470 Регистрация: 28.5.2013 Из: СПб Пользователь №: 1358 Имя:Михаил Орудие лова:Поплавок, спиннинг Метро/Район:Кировский Репутация: 2 |
Я думаю что то что шим сглаживая пики реально позволяет проходить большие расстояния при равных условиях. Но есть отличия между пиковой отдачей литиевой и свинцовой батареей. Но если совсем интересно, то можно им позвонить, может я что то объясняю не совсем корректно.
|
|
|
24.10.2013, 23:02
Сообщение
#116
|
|
На ПКР - "Андрей Sonar" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3197 Регистрация: 22.5.2012 Из: СПб Пользователь №: 537 Имя:Андрей Орудие лова:МДЖ / УЛ Метро/Район:Гражданка Репутация: 123 |
Это, по-моему, вообще особенность литиевых (литий-ионных) аккумуляторов: их можно безболезненно в "0" разряжать. А вот литий-полимерные совсем дохнут от этого. У них для лодочных моторов литий-железофосфатные (лиферы). А литий-полимерные я бы поостерёгся применять - они самовозгораются, а лиферы - нет. |
|
|
24.10.2013, 23:13
Сообщение
#117
|
|
Вечная память с марта 2014 года Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1200 Регистрация: 7.1.2013 Из: С.-Пб. Сосн. Поляна. П. Гарькавого Пользователь №: 894 Имя:Дмитрий Орудие лова:спиннинг,зимняя блеснилка,жерлицы Метро/Район:Сосновая Поляна Репутация: 58 |
Извиняюсь, что вмешался. Я конечно понимаю, что широтно импульсная модуляция даёт преимущества при использовании электродвигателей от акуммуляторов. Но самое главное мне кажется это именно состав и устройство самих акумов. Свинцово-кислотные совсем не предназначены для продолжительного малоточного разряда. Они для другого дела. Щелочные для этого именно и созданы. Ну и сейчас плюс ещё мног о других, конечно.
Сообщение отредактировал Dimaplotnik - 24.10.2013, 23:15 |
|
|
9.1.2014, 12:51
Сообщение
#118
|
|
На ПКР - "Андрей Sonar" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3197 Регистрация: 22.5.2012 Из: СПб Пользователь №: 537 Имя:Андрей Орудие лова:МДЖ / УЛ Метро/Район:Гражданка Репутация: 123 |
Был сегодня в Радиотехе, почти час там с руководителем говорил. До этого скинул ему ссылки на моторы со встроенным ШИМ, это его заинтересовало, будет покупать для экспериментов.
А вкратце - аккумуляторы их - вещь! |
|
|
9.1.2014, 13:09
Сообщение
#119
|
|
Активный участник Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 470 Регистрация: 28.5.2013 Из: СПб Пользователь №: 1358 Имя:Михаил Орудие лова:Поплавок, спиннинг Метро/Район:Кировский Репутация: 2 |
Андрей приветствую. В руках удалось подержать? Удобно?
|
|
|
9.1.2014, 13:23
Сообщение
#120
|
|
На ПКР - "Андрей Sonar" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3197 Регистрация: 22.5.2012 Из: СПб Пользователь №: 537 Имя:Андрей Орудие лова:МДЖ / УЛ Метро/Район:Гражданка Репутация: 123 |
Да, очень удобные. Подержал всю серию. Сейчас скопирую свой отчёт с русфишинга (там продвинутые "электрики" это уже давно обсуждают):
Итак. Руководитель "Радиотеха" гостеприимно встретил и подробно ответил на все интересующие вопросы, которые у меня скопились. О самой компании: основными заказчиками её продукции (специальных аккумуляторов) являются доблестные службы, которые опасны и трудны, и особо не видны (для всяких глушилок, аппаратуры РЭБ, беспилотников и т.п.). Создание же аккумуляторов для лодочных моторов - это побочное направление, и занимает очень малую долю из всего товарооборота компании. Само собой, что когда дело касается охраны правительства, заказчики терпеть что-то некачественное не будут, поэтому качество компонентов высоко, и не менее серьёзен подход к производству и тестированию продукции. Итак, батареи для лодочных моторов выпускаются с ёмкостью 55, 75 и 100 а/ч. Корпус "шуруповёртного" кейсового типа у всех 3 батарей одинаков, просто в 100-ой батарее внутреннее пространство используется полностью, а в 55-ой - чуть более чем наполовину. На мой взгляд, для аккумуляторов меньшей ёмкости можно было бы подобрать кейс меньших размеров, но там, похоже, вопрос стандартизации. Если кому-то хочется малых габаритов, то там могут собрать аккумулятор в форм-факторе стартерных батарей - там есть маленький корпус, но в него максимум 75 а/ч можно собрать. Весят батареи 5, 7 и 9.5 кг соответственно. Подержал каждый в руке. 75-ый для его ёмкости - пушинка, про 55-ый вообще молчу. Сотка поувесисте (почти 10 кг), но всё равно без напряга носить можно. Все батареи защищены от попадания воды, так что если случайно утопить кто-нибудь умудрится - ничего страшного. Переворачивать, класть в любое положение в процессе эксплуатации, само собой, без проблем можно. Сами лифер-элементы вот такие, см.фото 2, делаются по заказу Радиотеха. Есть ещё и литий-полимерные, они вдвое меньше и синие, их не фотографировал. В самом аккумуляторе установлена электронная схема балансировки банок и система защиты. При КЗ батарея отключается и включается через некоторое время. При перезаряде - тоже. При достижении минимального уровня заряда в процессе расхода электроэнергии аккумулятор отключается. На фотографиях: 1) Аккумулятор-сотка. Как говорится, то, что доктор прописал. Да, 27 т.р. - не копейки, но это разовое вложение на годы, к тому же, думаю, такие батареи вполне будут ликвидны на вторичном рынке - как раз по причине надёжности и большого ресурса. 2) LiFePO4-пакет, из которых собрана батарея. 3) Li-Pol аккумулятор для (вроде) БПЛА, сфотографировал просто так. Очень лёгкий, килограмм с копейками. 4) 10-амперная 150-вт зарядка, которая идёт в комплекте (можно и без неё, тогда аккумулятор дешевле будет). 5) 75-ые аккумуляторы в уголке. Жалко, в офисе не нашлась электронная схема контроллера BMS и защиты, так бы и её сфотографировал, а готовые батареи закрыты от проникновения заклёпками (вроде) в ручке. Поскольку направление лодочных аккумуляторов для Радиотеха новое и не основное, за прошлый сезон продано чуть больше сотни, но никаких нареканий, возвратов (есть манибэк!) и гарантийных случаев не было. Все довольны, у всех всё работает. Если подумать, то получается-то не особо дороже аналогичных по ёмкости самодельных батарей. Ведь за эту цену получается готовое устройство со всеми защитами, в удобном корпусе и, естественно, гарантией. PS: побеседовали и на смежные темы. Например, Вадима заинтересовало использование ШИМ. Будут покупать Минн коту с "максимайзером" для исследований в этой области, и, возможно, по результатам будет какое-нибудь серийное аппаратное решение. Ещё из интересных батарей - "электростанция" - аккумуляторы 150 и более а/ч со встроенным инвертором на 220 вольт - этакая автономная система. Есть вообще огромные батареи на сотни и тысячи а/ч для различных нужд. В общем, съездил не зря, и обрёл уверенность в том, что радиотеховские аккумуляторы стоят того, чтобы обратить на них внимание. И, разумеется, "сотку" к новому навигационному сезону куплю. А их старая позиция по поводу отсутствия необходимости ШИМ вызвана тем, что они в своих опытах эксплуатировали маломощный мотор только на максимальных оборотах. В данном случае, действительно, пользы от ШИМ нет, а вот на промежуточных режимах выигрыш ШИМа очевиден. Та же Минн кота грозится, что их мотор со встроенным ШИМ позволяет пройти в 5 раз большее расстояние, чем аналогичный с пакетом резисторов. Сообщение отредактировал Андрей Сонар - 9.1.2014, 13:27
Прикрепленные файлы
radiotech01.jpg ( 148,08 килобайт )
Кол-во скачиваний: 6
radiotech02.jpg ( 164,52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5 radiotech03.jpg ( 141,89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5 radiotech04.jpg ( 195,45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1 radiotech05.jpg ( 195,07 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3 |
|
|
Новые сообщения Текстовая версия | Сейчас: 20.4.2024, 5:24 |