Ну в общем скучно мне стало.
Решил заняться писательством, пока не восстановлю свой комплект передвижения.
Сразу хочу всё разъяснить модерам - площадка ваша! Я ни на что не претендую, меня будет устраивать и обсуждение, и обсералово.
Я просто буду писать и читать отзывы.
А уж вы формируйте как хотите. Если буду что нарушать - режьте и уничтожайте.
Каждый отдельный "вброс" свой буду посвящать отдельному направлению, в котором имею хоть какой-то опыт. Собственно опытом делиться и буду.
Никакого регламента не будет. Буду просто писать и отвечать на вопросы и подколы-издёвки. А они конечно будут. Потому как опыт чисто личный.
Основанный не на науке, а на собственных убеждениях и предпочтениях. Вдруг этот опыт кому-то поможет определиться и не совершать всех тех ошибок,
что совершал я!
Ну что ж, начну помолясь.
Перебравшись на Северо-Запад с Северного Кавказа я вдруг осознал что ничерта не соображаю в главном увлечении и хобби всей своей жизни - рыбалке!
На Севере всё было совершенно не так, как в известных мне регионах. На Юге были небольшие речки, пруды и горные озёра, и всего несколько водохранилищ,
которые теперь я с усмешкой называю - "Крупными водоёмами". Там всё было просто и понятно, легко читаемо и хорошо изучено.
Вот вышел ты на берег реки, всё видно. Невдалеке на поверхности видны завихрения потоков воды, это бровка - там судак и окунь, вот на излучине яма
прямо под берегом - в ней прячутся лещи, сазаны и сомы. По краям ямы всё тот же судак и окуни. В мелководных заливах и старицах правит щука.
А правит она карасями и краснопёркой, да окунь мелкий, бегает за щукой как предатель-подстрекатель.
И всё это просто и понятно. Поворачивает река - значит у одного берега яма, а у противоположного отмель песчаная. В яме рыба днём отстаивается,
а к ночи выходит на отмель кормиться.
Да и стоячие водоёмы были предсказуемые и читаемые. Горные озёра чисты и глубоки. Рыба держится вдоль берега, на глубинах до 5-10м. В прудах же илистое дно и небольшие глубины. Рыба так же держится у берегов и кромки камыша. На средине водоёма её найдёшь лишь в том случае, если есть там отмель каменисто-песчаная. С травкой, к поверхности поднимающейся.
А тут приехал в Питер и полностью потерялся!
Малые реки настолько мелки и быстры, что южному человеку и поверить то сложно, что в такой воде может водиться кто-то, крупнее уклейки да пескарика. Да ещё и нерестовые запреты осенью! Вообще нонсенс. Кто осенью нерестится-то? Трудно это осознать южному человеку!
Ну а Море, Залив и Ладога - это вообще отвал башки! Ну как там рыбу то искать? Пока до глубины доплывёшь, ну хоть относительной, что б не видеть ракушки на песчаном дне, сил на рыбалку уже и не остаётся.
А единственная крупная река(Нева) вообще больше похожа на Волго-Донской канал. Море народу, дикое течение, постоянно снующие в разных направлениях огромные суда и малопроходимые берега!
Разочарование было глубоким. Воды немеряно, а половить простому пехотинцу то и негде!
Но благо есть телевизор и компьютер. И стал я искать в сети фильмы и статьи о рыбалке на Северо-Западе. И оказалось что есть что посмотреть и почитать! Вот только в фильмах и статьях всё писалось о настоящей рыбалке, требующей неимоверных затрат как денег, так и свободного времени. Денег у пехотинца слегка было, а вот со временем свободным, совсем беда! А в фильмах уверенные парни по нескольку суток бороздили безкрайние просторы Ладожского и Онежского озёр, Финского и Выборгского заливов, извлекая из пучины вод лососей, судаков и щук, каких я раньше видел только в зарубежных фильмах и журналах.
А тут ещё в сети набрёл на форум карельских рыбаков и завязал кучу новых знакомств. Карелы оказались людьми хоть и сложными, но радушными и общительными. И вскорости я получил приглашение на рыбалку на Онего.
Увидеть и поучавствовать собсвенноручно в настоящей троллинговой рыбалке! Это что-то! Радости было очень много, наверное слишком много, что б это было правдой. Скажу сразу - ожидания не сбылись. Счастья я не нашёл! И не сказать что рыбы мы не поймали, и что меня не допускали, и приключений не было. Всё это было!
Вот только счастья небыло!
"Настоящий" троллинг оказался совершенно не в моих интересах. Для меня он показался просто довольно напряжённой и местами нудной работой, к тому же угрожающей моей, и так потрёпанной армией, печени.
Сейчас прошло уже почти десять лет с того момента. Я выработал свой взгляд на этот вид ловли. И так его освоил, что потерял к этому интерес, переболел.
Это не значит что я больше никогда так не ловлю. Ловлю и довольно часто. Это весьма интересный и добычливый вид ловли. Многим он интересен, многие хотят его освоить. Вот я и хочу поделиться своим опытом, рассказать о своих ошибках и сократить кому-то путь к трофею и счастью.
Троллинг!
Как я писал уже выше настоящий троллинг оказался делом скушным и не совсем радостным. Объясню почему.
В настоящем троллинге используются крупные суда, вместимостью не менее 3х человек. А потому мобильность их весьма ограничена. Не много есть мест, где можно спустить такие лодки с прицепа.
А потому кроме непосредственной рыбалки им ещё приходится покрывать немалые расстояния на своих немаленьких моторах. А это всё время. Выезды на один день считаются малоперспективными. Такая рыбалка должна длиться как минимум субботу и воскресенье. От звонка и до звонка.
Для того, чтоб просто распустить свою снасть(расчёску) троллинговому катеру надо проплыть не один километр, при слаженной работе всего экипажа. А потом начинается нудное ожидание, скрашиваемое рыбацкими байками и естественно спиртным!
Ловить таким способом реально только пелагическую рыбу - лосось, судак и щука. Щука редко, но крупная, морская. Ловить приходится над больими глубинами, так, что б приманки проходили высоко над дном. Иначе рыбалка превращается в сплошную борьбу с зацепами и потерями дорогостоящих пранок. А в толще воды шанс что твои приманки попадут в поле зрение рыбы, а тем более привлекут её внимание, становится слишком маленьким.
А когда этот шанс реализуется и происходит поклёвка, когда ты осознаёшь что кто-то клюнул, вдруг выясняется что всё интересное уже произошло! Дальше никаких неожиданностей практически не случается! Снасти при троллинге применяются такие, что шансов уйти у рыбы практически нет! Спининг с тестом до 100гр и мультипликаторная катушка со шнуром 0,3мм могут обеспечить изъятие из воды даже классического Жигулёнка. А уж рыбу до 10кг просто не позволяю почувствовать. Нет, вес конечно чувствуется, и даже кажется что кто-то сопротивляется. Но ни шансов у рыбы, ни особого интереса её тащить нет!
Но зато то огромное количество времени, что тратится на дорогу к месту рыбалки и ожидание поклёвки, дают возможность всё обдумать, просчитать и принять решение.
В дальнейшем я много что менял, покупал и делал ошибки. Придумал свою, теорию троллинга, которой и хочу поделиться.
Итак - начнём с самого главного. Вы решили заняться троллингом - ловлей хищника с использованием лодки с мотором.
Если не брать в расчёт авто, то первым делом стоит задуматься о средстве передвижения и его оборудовании.
1. Лодка для троллинга.
Многие используют для троллинга те лодки, что уже имеются в наличии. И это совершенно правильно и оправданно. Конечно есть у всех типов лодок свои преимущества и недостатки, но привыкнуть можно ко всему. А значит как таковых лодок для троллинга нет, и не надо.
Ну а если вы собрались покупать лодку, и собираетесь заниматься в основном троллингом, то посоветовать можно.
Зная свои финансовые возможности прежде всего стоит обратить внимание на безопасность! Зачастую самые трофейные и результативные троллинговые рыбалки бывают на большом удалении от берега, или от места спуска лодки на воду. А наши водоёмы(это прежде всего Ладога и Финский залив) весьма велики и коварны. Резкие изменения погоды могут застать вас на открытой воде. Там, где негде спрятаться или причалить к берегу. А потому, чем больше баллоны лодки и мощней двигатель, тем легче вам будет противостоять непогоде. Но тут вступает в игру другая сторона! Чем больше лодка и мощней двигатель, тем больше вес всего комплекта. А значит тем меньше возможности справиться с ним в одиночку. Тут уж приходися чем-то жертвовать. Либо комфортом, либо сердцем. Потому как в одиночку собирать-разбирать большую лодку, грузить-разружать её, это то ещё удовольствие, которое может испортить всё настроение от удачной рыбалки. Но и ударяться в крайности не стоит. Всегда стоит помнить что с двигателем менее 5 л/с выходить в такие водоёмы как Ладога, Онего, Финский залив - это практически "русская рулетка"! Поверьте опыту - иногда, практически безветренный день, может в минуты превратьться в ураган, против которого невозможно выстоять и с мотором в 15 сил!
Оборудование лодки - ну этому вы научитесь на сайтах. Наспоритесь и придёте к своему, только для вас удобному решению.
Скажу только без чего вообще лучше не выходить на воду.
Это прежде всего навигатор, с подробной картой водома, с обозначением глубин, и эхолот. Не имея этих гаджетов вы превращаете свою рыбалку либо в урезанный вариант "большого троллинга", либо в показательное разбрасывание приманок. Шансы же поймать что-то стоящее стремятся к нолю!
Оба этих гаджета должны быть небольшими, не мешать вам в неудобном положении в лодке, и быть мобильными и быстросборными. Ну что б вечером, когда у вас всё ломит от долгого сидения в лодке и вы стремитесь как можно скорее попасть домой, не отнимать у вас драгоценных минут на обслуживание и сборку.Конечно сейчас в интернете можно найти и совмещённый вариант - картплоттеры. Там на одном экране можно смотреть и карту, и всё что под лодкой творится. Но вопервых, стоят они иногда столько же, сколько и комплект лодка+мотор, да и не на всякую ПВХшку такую цацу устанвоить получится.
Лично я, после долгого перебирания и замен, для себя остановился на навигаторе Гармин Этрекс-20 ( http://www.stalker-gps.ru/index.php?page=s...p;Itemid=300133 ) и эхолоте Хаминбёрд Пиранья-160 Портабле.( http://www.fisherman-market.ru/catalog/ele...rd/hb-pir165xpt )
Гаджеты простейшие, недорогие( в сравнительном плане), но полностью выполняющие своё предназначение.
Навик вешается за шнурок на шею, а сам очень удачно лежит в кармане спасжилета. Эхолот же в сумке, сразу с аккумулятором, не требует долгого времени на приведение в боевое или транспортное положение. Но стоит помнить что у такого эхолота при транспортировке не стоит забывать снимать клемы с аккума. Сумка мягкая, в багажнике авто, на кочках, частенько происходит включение. И пока вы едете к месту ловли аккум может полностью разрядиться.
Ну а для навигатора я постоянно вожу в кармане спасика упаковку запасных батареек, которые постоянно пополняю и меняю в конце сезона.
Ну и для полного комфорта необходимы будут два держателя для спиннингов. Конечно вы можете увидеть на водоёмах и ПВХшки украшенные специальными металлическими таргами, на которых установленны до 10ти спиннингов. Но, по моему, всё это полная ерунда. Пытаться поймать лосося в Онего или водохранилищах Мурманской области - может быть и есть смысл. В остальных же случаях вполне достаточно и двух спиннингов, что б быть с хорошим уловом и не чертыхаться во время вываживания и подсачивания крупной рыбы.
В магазинах продаются недорогие держатели, крепящиеся на ликтрос лодки. http://motormaran.ru/aksessuary/derzhateli...pinninga-avacha
На мой взгляд он непрактичны и не удобны. Несколько дороже, но намного удобнее будет потратить немного времени и прикрутить на такой же держатель что-то вроде http://alligator-boat.ru/internet-magazin/...a-na-lodku-pvkh.
Так же для оборудования простой ПВХшки для ловли троллингом вам потребуется тара для выловленной рыбы. Лучше всего сюда подходят пластиковые ящики с крышками, или бочки для пищевых продуктов с широким горлом.Что-то вроде этого: http://www.vode-da.ru/f30.html
Мешки и пакеты не подходят однозначно. Судак и окунь, который часто бывает в прилове, при скачках по волнам, вполне могут проткнуть борт ПВХшки своими колючками, даже через мешки из плотной ткани.
Ух скока буков получилось!
Толи ещё будет!!!
Межсезонье оно длинное и скучное.
А так - хоть будет повод что пообсуждать!